Ули Гегеншац о прыжках с парашютом с использованием вингсьюта
Прыжки с парашютом с использованием вингсьюта - один из самых экстремальных видов спорта, где спортсмены демонстрируют чудеса храбрости, пролетая над каньонами на скоростях более 160 км/ч. Ули Гегеншац рассказывает о том как (и почему) он это делает, и показывает потрясающее видео.
Я начинал с параплана. Взлёт на параплане осуществляется с горы, а затем летишь над землёй, довольно далеко, используя только восходящие термические потоки. Также на параплане возможно акробатическое маневрирование
Затем я занялся парашютным спортом. На фотографии вы видите четвёрку парашютистов, падающих вместе, слева оператор с камерой на шлеме, он может снимать весь прыжок, собственно для фильма, а также для судей.
После обычных прыжков я занялся фрифлаем. фрифлай - это скорее полёт в трёх измерениях. Вы можете видеть спортсмена в красном костюме, он падает "стоя". Второй, в жёлто-зелёном костюме, падает "хэд-даун", головой вниз. На заднем плане я, кружусь вокруг формации в свободном падении, с камерой на шлеме, снимаю прыжок.
После фрифлая я занялся скайсерфингом. Скайсерфинг - это прыжки с доской на ногах. Можете себе представить, какие возможности даёт такая большая поверхность, это довольно мощная штука. Эту силу я могу использовать, например, для вращения волчком -- мы это называем вертолётом.
После я занялся прыжками с вингсьютом. Вингсьют -- это летательный костюм, в котором для полёта я использую только собственное тело. Прикладывая усилие телом, я могу лететь. Как видите, вертикальная скорость становится гораздо меньше из-за большой поверхности. Приняв правильное положение, я могу двигаться вперёд и пролетать значительные расстояния. Это мой прыжок в Рио-де-Жанейро, вот слева пляж Копакобана.
Затем, используя все знания и навыки из парапланеризма и различных дисциплин в парашютном спорте, я перешел к бэйс-джапингу. Бэйс-джампинг -- это прыжки с парашютом с неподвижных объектов, здания, антенны, мосты, горы и скалы. Этот вид прыжков даёт мне максимум ощущений во время свободного падения, включая зрительные впечатления.
Моя ближайшая цель -- открыть новые места, где еще никто не прыгал. Так, летом 2000 года я был первым, кто совершил прыжок с северного склона горы Эйгер, в Швейцарии. Через два года я первым прыгнул с горы Маттерхорн, известная гора, которую многие присутствующие здесь скорее всего знают. В 2005 году я прыгнул с горы Эйгер, с горы Монк и с Джингфау, три широко известные горы в Швейцарии. Особенностью этих трёх прыжков было то, что я покорил все три пешком за один день. В 2008 я прыгнул с Эйфелевой башни в Париже. ( смех )
С этими навыками я хотел попробовать себя в качестве каскадера. И мы с друзьями начали делать всякие трюки, как вот этот прыжок, например. Я прыгнул с дельтаплана. Или вот здесь, все кроме меня довольно сильно замёрзли, потому в Австрии было очень холодно, когда мы это снимали. Все сидели в корзине воздушного шара, а я сидел на нём сверху, готовясь съехать вниз на своей доске для скайсерфинга. Или вот этот прыжок, с едущего грузовика. ( смех )
Заниматься экстремальными видами спорта на таком уровне возможно только при пошаговых тренировках, если ты напряженно работаешь над совершенствованием своих знаний и умений. Разумеется, нужно быть в очень, очень хорошей физической форме, поэтому я много тренируюсь. Необходимо иметь самое лучшее из возможного оборудование. И, наверное, самое главное -- это работа над собой на уровне мышления, умственная подготовка. И всё это для того, чтобы максимально приблизиться к мечте человека -- способности летать.
В 2009 у меня два больших проекта, для которых я усиленно тренируюсь. Во-первых, я хочу установить мировой рекорд по дальности полёта в вингсьюте при прыжке со скалы. Также я хочу установить абсолютный мировой рекорд по дальности полёта в вингсьюте. Мой второй проект -- это сенсационная идея прыжка, который не выполнял никто и никогда.
А сейчас, посмотрев следующий фильм, вы убедитесь, что я гораздо лучше летаю в вингсюте, чем говорю по-английски. Наслаждайтесь, и спасибо большое. ( аплодисменты )
( аплодисменты )
Джин Коэн: У меня есть несколько вопросов. У нас у всех есть несколько вопросов. Вопрос первый - действительно ли ощущения похожи на ощущения полёта во сне? Потому что кажется, что да.
Ули Гегеншац: Да, очень. Я полагаю, это наиболее приближенные ощущения к мечте о способности к свободному полёту.
Джин Коэн: Я знаю ответ, но как вы приземляетесь?
Ули Гегеншац: Парашют. Нам приходиться открывать парашют за несколько мгновений до, так сказать, удара. ( смех ) Невозможно приземляться на вингсьюте. Пока!
Джин Коэн: Но люди пытаются. А вы не один из тех -- вы ведь не собираетесь это делать -- но вы не один их этих людей?
Ули Гегеншац: Это мечта. Это мечта, да. Мы всё еще работаем над этим и разрабатываем более эффективные вингсьюты чтобы совершенствовать наши знания. И я верю, что скоро...
Джин Коэн; Хорошо. Будем ждать. У меня есть еще пара вопросов. Что это за выхлоп идёт сзади из вингсьюта? Вы используете вингсьют с пропеллером?
Ули Гегеншац: Нет. Это просто дым идёт.
Джин Коэн: Из Вас?
( смех )
Ули Гегеншац: Надеюсь, что нет.
( смех )
Джин Коэн: Это выглядит опасным.
Ули Гегеншац: Нет, дым там для двух целей, вы можете оценить мою скорость и путь, который я пролетел. Это первая причина. Вторая -- оператору легче меня снимать, если я использую дым.
Джин Коэн: Ага, понятно. То есть дым идёт из вингсьюта, чтобы Вы оставляли след за собой. Еще один вопрос. Чем Вы закрываете лицо? Я просто подумала, что когда летишь так быстро, лицо просто сдувает на затылок. Вы используете шлем? Или очки?
Ули Гегеншац: В очках наиболее полные и сильные ощущения.
Джин Коэн: То есть так Вы обычно и летаете?
Ули Гегеншац: Обычно я в шлеме. В горах я всегда надеваю шлем из-за приземлений -- обычно это непросто, это не обычные прыжки, когда Вы приземляетесь на большое пространство. Поэтому нужно быть подготовленным.
Джин Коэн: Понятно. Скажите, а есть ли вещи, которые Вы бы не стали делать? Кто-нибудь приходит и говорит: "Мы хотим, чтобы Вы сделали вот так!" Вы когда-нибудь отвечаете: "Нет, не буду" ?
Ули Гегеншац: Да, конечно. У некоторых совершенно безумные идеи...